Что было интересного?
- представлены конкретные практики организации продуктивной деятельности со студентами и старшеклассниками, которые позволяют включить их в процессы изменений в университете и окружающей социокультурной среде
- уделено внимание не только рассмотрению самих практик, но и способам их эффективного использования, встраивания в управленческие процессы для достижения стратегических целей университетов
Изучаемые практики:
- Практика вовлечения студентов в создание комфортной академической среды: академические пространства университетов будущего. В формате организации конкурса молодых архитекторов «ЛЭТИ – академическая среда будущего», приуроченный к 135-летию СПбГЭТУ "ЛЭТИ"
- Практика-проект «Моло.Ко: Молодые Команды» - это городской акселератор студенческих проектов и социальных инициатив МГПУ. "Моло.Ко" предлагает старт для школьников и студентов по запуску собственных стартапов и социальных инициатив. Проект ориентирован на молодые команды и замыслы, которые еще не готовы для участия в программах больших венчурных фондов, конкурсах или грантах, включает систему интенсивных программ, проектные игры, клуб стартаперов, фандрайзинговую программу
- "Практики деятельностного подхода в образовании: мотивация и самоопределение". Через серию мероприятий студенты ДГТУ вклчаются в совместное разработку инженерных, социальных и иных проектных инициатив, которые в дальнейшем служат пространством самоопределения и работы с собственной образовательной стратегией
- “Дата-Кампус” – модульные интенсивные образовательные программы по анализу данных и машинному обучению длительностью 8-10 дней, реализуемые офф- и онлайн. Программа состоит из лекций, семинаров, консультаций, хакатонов, которые соединены поставленной перед участниками образовательной задачей. В ходе модулей участники знакомиться со средой разработки, основами программирования, Data Science и машинного обучения. Студенты выходят в исследовательскую позицию, самостоятельно определяя свои задачи по анализу данных, над которыми и работают основную часть времени в группах, которые сами организуют. В конце – защита проектов и лидерборд по оценкам экспертов
Держатели практик:
проректор по международной деятельности, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»; к.т.н., доцент
Начальник управления трансформации образования ДГТУ,
сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA Level C, .к.э.н.
проректор по развитию Московского городского педагогического университета
заведующий научно-исследовательским центром "Открытое образование" ФИРО РАНХиГС, директор проекта DataCampus, д.филос.н.
Научный сотрудник ФИРО РАНХиГС; академический директор проекта DataCampus
Какие результаты?
- знакомство с интересными практиками работы со студентами и старшеклассниками;
- выбор практики для освоения и внедрения в университете;
- возможность запуска новых образовательных продуктов и форматов в университете на основе изученных практик;
- присоединение к Клубу Ректория, возможность работы в сопровождаемой группе внедрения и развития выбранной практики.
Регламент встречи:
- открытие ярмарки установка организаторов (10-15 мин);
- такт “знакомство с практиками” (45 мин): носители практик кратко представляет ключевые особенности практик, участники могут задать вопросы на понимание;
- такт “погружение в практику” (45 мин*): участники расходятся по залам Zoom с носителями практик, погружаются в выбранную практику (через пробу, мастер-класс, сессию вопрос-ответ и пр.);
- такт “рефлексия” (от 15 мин): участники и носители практик в общем зале Zoom заполняют форму обратной связи / голосования, по желанию делают высказывания;
- закрытие ярмарки, свободное общение