Спикеры

Кремнева Лидия Владимировна (Лика Чекалова)

Специалист по разработке и сопровождению образовательных проектов, навигатор в сфере образования, эксперт по future-oriented learning и future-грамотности в образовании.

В 2016 – 2019 гг. сотрудничала и сотрудничаю в качестве консультанта по развитию (навигатора образовательных проектов) и ведущего программ повышения квалификации педагогов с частными и альтернативными школами «Дом изумрудного дракона» (СПб), «Траектория» (СПб), «100 языков» (СПб), Konvert (СПб), Образовательный центр «5+» (СПб), «Новая школа» (Москва), ЧОУ СОШ «Наши пенаты» (Москва), «Школа ЛВС» (Минск), частная школа Stembridge (Минск), АНОО СОШ «Центр Школа» (Тольятти), «Новая школа» (Киров), частная начальная школа «Наши дети» (Кемерово), сеть частных школ Smart School (Москва), образовательный центр «Образ.space» (Москва), ЧОУ СОШ Bala City (Казань).

С 2019 г. – дизайнер образовательных событий (апрель 2019 г. - автор концепции, дизайнер события, образовательный фестиваль – игра «Столица будущего» (http://edexpert.ru/stolitsa_buduschego), октябрь 2019 г. дизайнер трека «Новая школа», EdCrunch – Санкт-Петербург, декабрь 2019 г. – дизайнер финала Всероссийского конкурса вожатского и педагогического мастерства «Лика вожатых» (РДШ)).

2018 г. – методолог программы «Наставничество», Агентство стратегических инициатив.

С 2017 г. – разработчик и руководитель модульной онлайн-программы по подготовке специалистов дизайна и сопровождения персональных и коллективных стратегий развития «Школа навигаторов» (http://learningfuture.ru/navigators), ведущий модуля «Трансформация и навигация проектов в сфере образования».

С 2017 г. – автор технологии и мастер летних интенсивных всевозрастных «Школ самопроектирования» (основной контингент участников по итогам 2 лет проведения – подростки 12-18 лет). В 2019 г. запущен процесс тиражирования технологии.

С 2016 г. - эксперт Национальной инициативы «Живые города», тематика «Образовательный навигатор: локальные карты образовательных возможностей как агенты развития территорий и сообществ».

С 2016 г. – автор и идеолог лабораторий межпоколенческого диалога об образовании из будущего и будущем образования «Образование для будущего» (Community Learning Labs), автор технологии построения образовательных стратегий из будущего. В конце 2018 г. запущена международная волна лабораторий с передачей технологии проведения и системной аналитикой собранных данных. Подробнее: http://learningfuture.ru/megalab

С 2015 г. - эксперт международного движения инноваторов образования Global Education Futures, тематика исследований «Образовательные экосистемы для желаемого будущего: ключевые признаки и технологии запуска». 2016-2017 гг. – методолог проекта «Глобальная карта образовательных инноваторов». Цель проекта – создание объединенного ресурса для взаимодействия проектов и индивидуальных специалистов, занятых в сфере нового образования по всему миру.

С 2015 г. – дизайнер образовательных сред нового типа, разработчик комплексных (метапредметных) долгосрочных образовательных программ, консультант по развитию образовательных проектов (проектно, под заказ).

С 2014 г. – разработчик методик и ведущий модулей по развитию визуального мышления, креативного мышления, синхронизации комплекса мышления через креативные практики, Институт Широкополосного Образования (Метаверситет). С 2016 г. там же – руководитель лаборатории разработки и внедрения форм индивидуализированного развития подростков, создатель и со-ведущий семейного образовательного проекта «Нулевой километр», разрабатывающего и предоставляющего родителям и детям программы по просвещению в области образовательных технологий и новых компетенций.

С 2013 г. – разработчик и продюсер центра развития семьи и межпоколенческого диалога Hello Future Family. С 2015 г. центр реорганизован в лабораторию разработки и реализации форм интеграции семьи в образовательный процесс, создания и развития сообществ на базе образовательных институций (разработана собственная методология проектных лабораторий для детей, родителей и педагогов, комплекс образовательных программ для родителей, комплекс форматов участия родителей, детей и педагогов в совместном развитии образовательных площадок). В 2016 г. в рамках центра появилась технология лабораторий коллективного мышления «Образование для будущего» (http://learningfuture.ru/megalab), целью которой является вывод непосредственных носителей ответственности за образовательный результат (учащихся, родителей, педагогов) в авторскую позицию по отношению к своей образовательной деятельности и совместный поиск решений в практике для построения и поддержки образовательных стратегий, адекватных времени. В начале 2019 г. технология была тиражирована в другие регионы, волна лабораторий прошла по 6 странам и 30 городам.

2008-2017 гг. – дизайнер и ведущий методист образовательного проекта по развитию визуальной грамотности и визуального мышления PRO|PHOTOSCHOOL.

2004-2009 гг. – работа вне сферы образования: ведущий аналитик, концептолог (РА «Медиалинк», 2007-2009), руководитель направления «Рынки Азии», бизнес-аналитик, журналист-аналитик (Rusmet.ru, ООО «Интеллектуальные ресурсы», 2004-2007)

1997-2004 гг. – разработчик и ведущий авторских экспериментальных программ для подростков в СПбГДТЮ/Аничковом лицее «Китай: введение в культурную идентичность» (годичный спецкурс), научного семинара «Модель как текст, текст как модель», методолог НИРШ, научный руководитель, автор блока «Методология гуманитарной научной деятельности школьников», редактор и учитель по программам ИКО (История культуры общества) и Естествознание.

1999-2004 гг. п.д.о Отдела науки СПбГДТЮ, автор и ведущий программы «Секция изучения дальневосточных культур» (4-годичная городская образовательная программа по востоковедению с научным уклоном).
Ректорий