Александр Лобок окончил философский факультет Уральского государственного университета. Еще во время обучения заинтересовался психологией, и, как вспоминает сам, его становление как психолога началось именно во время получения философского образования.
В 1986 году защитил кандидатскую диссертацию по философии, в которой исследовал историко-генетические координаты формирования экзистенциального и социокультурного выбора личности.
С конца 80-х Лобок работал в области экспериментальной педагогики, создал систему обучения и психологического сопровождения ребенка с проблемами в обучении. Александр Лобок разработал и апробировал более ста оригинальных технологий, позволяющих формировать и развивать языковое и математическое мышление у детей 5-12 лет. За вклад в педагогику главный редактор газеты «Первое сентября» Симон Соловейчик назвал его «учителем столетия». В 1991 году организовал Лабораторию вероятностного образования.
В 1997 году Лобок защитил докторскую диссертацию по психологии по совокупности научных работ. Его оппонентами на защите стали психологи Александр Асмолов, Виктор Каган и Алексей Леонтьев.
С 1999 года работал профессором ряда ведущих университетов страны и проводил обучающие семинары для педагогов более чем в 50 регионах страны
С 2000 по 2007 год Лобок – профессор института образовательной политики «Эврика».
В 2013 году в продаже появились игры для детей «Архикард», «Магнематика», «Шрифтомагия» и «Азбука смыслов», в основе которых – игровой инструментарий обучения, придуманный Лобоком. В это же время он создал Лабораторию азарттайнинговых технологий, в рамках которой и сейчас продолжает заниматься разработкой и апробацией новых технологий совместно с детьми и их родителями. АзартТайнинговые технологии обучения помогают бороться с синдромом образовательной депрессии и развивать у детей интерес к обучению.
С 2003 по 2008 работал редактором газеты «Первое сентября».