Программа исследований и развития антропологического образования
от человекознания к человековедению
Принципы и смыслы программы
От человеческого капитала к развитию личностного потенциала и культуры достоинства
  • Эволюционная логика преадаптивности как работа со сложностью
  • Эволюционная пластичность (гибкость) для мира сложности и неопределенности
  • Совместная жизнь и деятельность человека в Живых системах

  • Методология как конструирование моделей мышления
  • Само-конструирование и само-организация как основа "самостояния" личности
  • Диалог культур: включение человека в культуру без потери субъектности
Ключевые идеи
От человеческого капитала к развитию личностного потенциала

Антропологические университеты:
  • социально-гуманитарные технологии;
  • психолого-педагогическая культура;
  • теория познания, опережающий контент, сложные системы и др.;

Педагогика и психология в университете – драйвер качества выпускников в целом
Смыслотека

Смыслотека
- уникальное собрание материалов:
  • видеозаписи и презентации спикеров проведенных мероприятий
  • материалы для самостоятельного изучения
  • рекомендации от спикеров и экспретов
  • дополнительные материалы

Тематические направления Антроповорота
Антропологический поворот как программа антропо-когнитивных преобразований
("ЧелТех" и "High hume")
Программа исследований и разработок
    • Исследовательская повестка – производство новых знаний
    • Формирование новых научных предметов и школ
    • Стратегическая аналитика в области антропологии
    • Включение в мировую кооперацию
    Реализация
    1. Распределенные исследования "Большая Наука" человеко-природно-технологических систем
    2. Исследовательские школы (летние / интенсивы / др.)
    3. Открытие новой специальности ВАК
    Система антропо-практик и развития личностного потенциала
    • Включение в разработку новых форматов и практик
    • Диалог антропологических традиций (научных школ)
    • Рефлексия опыта и постановка задач
    Реализация
    1. Опорные команды в регионах
    2. Цифровая платформа, в т.ч. краудсорсинговый механизм управления идеями и знаниями развития личностного потенциала
    3. Акселератор образовательных практик "ФрАНТиР"
    Управление развитием антропологического образования
    • Управление трансформацией (команды, органы, регламенты)
    • Социальный и культурный каркас для антропологического поворота
    • Введение и воспроизводство новых позиций
    Реализация
    • Стандарт антропо-компетенций
    • Новые пед. и управленческие позиций вместе с партнерами
    • Добровольная система сертификации антропо-компетенций
    • Программы подготовки позиций (2+2, Магистратура, ДПО)
    • Интернационализация
    Складывание социокультурной среды воплощения "ЧелТех"
    • Популяризация и PR
    • Профильные сообщества практиков
    • Новые партнерства
    • Проблемная повестка
    • Обратная связь
    Реализация
    1. Ежегодный форум разработчиков практик "ФрАНТиР"
    2. "ПоДеЗнай" – вовлечение школьников в реальную деятельность
    3. "Школы х.0" – проектирование развития школ
    4. Образовательные экосистемы в регионах – новые рабочие места для выпускников
    Подробнее: экспертное обсуждение
    программы «Антропологический поворот»

    Программа «Антропологический поворот» направлена на развитие потенциала педагогических кадров страны в новых условиях становления высокотехнологического общества.
    Замысел Программы «Антропологический поворот» связан с качественным пересмотром целевых, содержательных и технологических решений для подготовки педагогических кадров в системе высшего образования.
    Обсуждение Антроповорота в Ректории (02.11.2021 г.)