ПОДДЕРЖКА
РАЗВИТИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ
УНИВЕРСИТЕТОВ И РЕГИОНОВ
Программа дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки), 324 ак.ч.
Набор участников на программу в 2022 году завершен.
Занятия проводятся по расписанию.
Следите за объявлениями.
Расписание ПОРТ в 2022г.
Ожидаемые результаты ПОРТ
Создание в Университете / Субъекте России системы позиций и развитие ключевых компетенций
для реализации программ / проектов развития и трансформации
Реальный проект
В результате программы разрабатывается и запускается в реализацию реальный проект развития Университета/Региона
Новые позиции
На программе развивается команда, при этом каждый участник осваивает одну из пяти позиций, требующихся для реализации проектов развития
Точные компетенции
Индивидуальная и командная траектория наращивания компетенций нормируется и управляется на каждом шаге программы
Пилотная практика
Выпускники программы получают возможность совместно с наставником запустить изменения и отрефлектировать собственную практику
Кого готовит ПОРТ?
Руководитель программ трансформации
Организует многопозиционные программно-проектные формы деятельности, направленные на осуществление системных изменений.

Функции:
  • идеация, порождение идей, концептов как опоры для замысла;
  • введение системных представлений об объекте трансформации, организующих длительную коллективно-распределенную работу;
  • введение рабочих схем-чертежей для организации ситуационного анализа, проблематизации, целеполагания, решения задач;
  • определение и создание места в общественной, социально-экономической практике для новой системы продуктов.
Уникальность позиции:
  • размещает отдельные инициативы в стратегические контексты и тенденции, в которых они приобретают большую ценность;
  • определяет масштаб и целостность изменений для обеспечения максимальной продуктивности;
  • сдерживает смысл и создаваемые ценности проектов на всем жизненном цикле;
  • создает потенциал для реальных стратегических партнерств.
Создаваемый продукт:
программа изменений по ключевым темам актуальной Университетской повестки: цифровая трансформация, предпринимательство, образовательные экосистемы, исследовательские программы и др.
Организатор проектирования
Организует "производство" замысла проекта, одновременно с организационными механизмами и командой его реализации

Функции:
  • систематизирует и схематизирует содержание, создаваемое группой;
  • организует коллективное мышление, понимание, коммуникацию и выход в рефлексию участников группы;
  • удерживает рабочее состояние и социальную динамику группы, фокусируя и организуя деятельность участников в соответствии с фазами рабочего процесса;
  • организует самоопределение и субъективацию участников коллективной деятельности.
Уникальность позиции:
  • Обеспечение подлинности создаваемых проектов и решений для участников
  • опробирование новых видов деятельности участниками;
  • одновременное создание проектов развития с субъектами этого развития;
  • складывание устойчивой кооперации за счет рефлексии и самоопределения участников.
Создаваемый продукт:
создание в организации устойчивых единиц развития (а именно, людей способных складывать команды изменений с учетом стратегических областей изменений и проектов).
Менеджер проектов, процессов и продуктов
Организует сопровождение и управление качественной реализацией проекта, выстраивания процессов, производства продукта

Функции:
  • со-управление проектом (ресурсами, задачами, рисками, сроками);
  • установление взаимодействия с разными структурами;
  • вписывание проекта в условия университета и его инфраструктуры;
  • установление партнерских связей;
  • оптимизация позиционных структур и ресурсов.
Уникальность позиции:
  • проектное мышление: способность представить реализацию замысла как проект в данном конкретном Университете;
  • системность: управление проектом, который вписан в большие программы (в т.ч. Приоритет 2030);
  • партнерство: управление проектом в состав которого входят внешние по отношению к Университету участники.
Создаваемый продукт:
  • проект реализован в согласованный срок, качество, объем работ;
  • проект вносит целевой вклад в стратегическую программу;
  • результат проекта может быть далее переведен в устойчивую практику Университета или новую кооперацию.

Трекер предпринимательских проектов
Организует акселерацию создания бизнеса, обеспечивает рост эффективности, прибыльности и масштабирование проектов

Функции:
  • со-управление;
  • экспертный анализ продукта и его организация;
  • выработка стратегического видения;
  • предупреждение кризисных явлений при реализации проекта;
  • управление социальной динамикой команды (в т.ч. на длительном отрезке времени);
  • привлечение недостающих компетенций, знаний и др. в команду.
Уникальность позиции:
  • системная работа с экономикой проектов, стратегическим планированием;
  • кратно повышает скорость проверки идей и гипотез на практике;
  • организует рыночную капитализацию продукта, способствует оптимизации инвестиционной схемы проекта;
  • экспертиза предпринимательской схемы проекта.
Создаваемый продукт:
  • выведенные на рынок продукты, созданные в проектных командах;
  • кратный рост добавленной стоимости/ценности продукта (в т.ч. Университетских продуктов);
  • магистры университета выходят на рынок труда с действующей организацией / стартапом.
Архитектор образовательных событий
Организует и сопровождает процесс приобретения человеком подлинного опыта развития и образовательного результата через образовательные события

Функции:
  • создание Событийной размерности образовательного пространства;
  • программирование изменений в образовательной среде под воздействием Событий;
  • вовлечение ("вращивание") различных участников в образовательное Событие
  • обеспечение вхождения каждого участника в групповую и коллективно-распределенную деятельность, самоопределение в позиции или в новой деятельности, социальная инженерия;
  • сценирует события внутри образовательных программ и проектов и организует индивидуальное включение каждого из участников;
  • разработка и запуск образовательных программ (в т.ч. персональных).
Уникальность позиции:
  • making of man: преадаптация к действию в неопределенности;
  • формирование способности к преодолению;
  • формирование лидеров изменений в среде Университета.
Создаваемый продукт:
  • событийный календарь как дополнительный к образовательным программам Университета;
  • новое содержание образования, формирование образовательной и молодежной среды Университета;
  • расширяется перечень позиций (сервис индивидуальной навигации в областях деятельности), формирование новой образовательной культуры Университета.
Цель программы:
в процессе реального проектирования сформировать в Университете/Регионе проекты, компетенции и систему управления изменениями, позволяющую гибко реагировать на меняющуюся ситуацию и ресурсные дефициты.
Параметры программы:
  • Продолжительность: 8 месяцев (апрель – ноябрь 2022 г. включая отбор);
  • Объем: 324 академических часа (5 модулей по 4 полных дня + 4 межмодуля);
  • 5-6 групп;
  • Форма участия: очная (московский кампус РАНХиГС) + онлайн;
  • Условия участия: конкурсный отбор (50 мест).
Документ: диплом о переподготовке РАНХиГС.
Особенности программы:
  • Моделирование и проба реального шага развития Университета/Региона;
  • Программа не начинается без предварительного согласования задачи с представителями Университета/Региона;
  • Формирование целостной системы разделения труда (команды), а не единичных позиций;
  • Технология развития Предельных Компетенций у участников;
  • Сплав методологического и управленческого знания при участии партнеров;
  • Ответственная проба + сопровождение кураторов;
  • Наблюдаемая практика, рефлексивные встречи.
Содержание ПОРТ
Кого приглашаем в ПОРТ?
Команда Университета/Региона
  • проректор;
  • ключевые представители управления (деканат, цифровизация и др.);
  • ключевые представители профессорско-преподавательского состава;
  • ключевые партнеры / заказчики.
Партнерское окружение
  • партнеры по стратегическому видению и замыслу;
  • партнеры по проектированию и совместному действию;
  • партнеры по пространству употребления результатов;
  • партнеры по развитию человеческого капитала и потенциала.
Условием участия является непосредственная встреча организаторов с руководством Университета
для согласования реальных задач на программу (организуется совместно с кандидатом в программу)
Отбор в ПОРТ
Мотивировочное эссе
Развернутые ответы на следующие вопросы:
  • Ваши персональные цели на участие в этой программе
  • Потребность вашей организации в вашем участии в программе
  • Ценность вашего участия в программе для ваших учеников
  • Ваши планы на результаты программы
Премодуль
  • 2 дня, 16 часов, онлайн
  • постановка задачи на программу
  • разработка предконцепта измнений
  • рефлективное эссе по результатам премодуля
  • отбор команд и участников на программу
Организаторы ПОРТ
Спикеры ПОРТ