СОПРОВОЖДЕНИЕ
КОЛЛЕКТИВНО-ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ
Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), 288 ак.ч.
!
Утверждение списков - 18 апреля 2022 г.
Начало занятий - 21 апреля 2022 г.
Прием заявок до 14 апреля 2022 г.
Набор участников на программу в 2022 году завершен.
Занятия проводятся по расписанию.
Следите за объявлениями.
Выпускники программы
  • Смогут:
    • работать с персональным и коллективным образовательным запросом;
    • создавать коллективно-персональные образовательные маршруты и управлять ими;
    • выстраивать работу по раскрытию талантов и развитию личностного потенциала;
    • создавать и управлять коллективными формами деятельности, направленными на самоопределение учащихся и раскрытие их потенциала;
    • организовывать психолого-педагогическое сопровождение деятельности и работу с затруднениями;
    • работать с уточнением и реализацией персональных образовательных стратегий;
    • осуществлять мониторинг персонального и коллективного прогресса;
    • организовывать и сопровождать процессы рефлексии.
  • Станут
    частью профессионального сообщества навигаторов
    • доступ к постоянно пополняемой базе знаний в области человекоцентричного образования;
    • групповые супервизии и интервизии для поддержки текущей деятельности;
    • внутренний проектный инкубатор для развития проектов участников сообщества;
    • участие в креативных штурмах и проблемных семинарах сообщества;
    • постоянный обмен опытом с другими навигаторами;
    • совместное создание новых практик и методик сопровождения развития.
Цель программы:
подготовить уникальных специалистов
по сопровождению самоопределения и самореализации учащихся,
построению индивидуальных и коллективных образовательных маршрутов.
Ценностная основа программы:
  • теория предельных смыслов;
    (Франкл, Адлер, Рубинштейн, Леонтьев и др.);
  • теория социального конструктивизма (Дьюи, Венгер и др.);
  • теория поля (Курт Левин);
  • теории проспективной и социальной мотивации
    (Бандура, Нюттен, Зимбардо и др.);
  • интегративные подходы к образованию (Хэтти, Марцано, Ньюман и др.).
Особенности программы:
  • работа с самоопределением и развитием надпредметных компетенций происходит непосредственно внутри учебного процесса и не требует дополнительных часов и(или) ставок на такую деятельность;
  • коллективная направленность практик обеспечивает осознанную работу с социализацией и командообразованием в классных коллективах, способствует созданию благоприятной социальной обстановки в школе, дает возможность реализовать себя и получить признание одноклассников каждому ученику.
Актуальность программы
В условиях сложности, неопределенности и разнообразия жизненно важно уметь строить и реализовывать
собственные образовательные маршруты
  • персонализацией образования;
  • самоопределение - один из ключевых вопросов педагогики;
  • саморазвитие - одна из фундаментальных компетенций;
  • необходимость непрерывного образования;
Результаты программы
  • Для участников
    Быть навигатором - это значит:
    1. уметь быть источников непрерывного развития и вдохновения для себя и для всех, кто находится рядом и работает с ним;
    2. уметь видеть таланты и потенциалы в каждом человеке, с минимальными усилиями находить для каждого максимально эффективные направления и средства развития;
    3. уметь видеть возможности и перспективы в любой ситуации, создавать образовательные решения, которые экономят ресурс человека или группы и дают наилучший результат.
  • Для организации
    1. Самоопределение - навигаторские практики помогают каждому ученику определиться со своими целями и интересами, создать целостную и ценностно-ориентированную стратегию развития, стать автором своего образования;
    2. Сообщество - навигаторы работают со всем сообществом школы, помогая людям объединяться вокруг продуктивной и важной для всех деятельности, создавать команды развития в школе, вовлекать детей, родителей, педагогов в создание живой, постоянно развивающейся среды в своей школе;
    3. Связи - навигаторы помогают сформировать вокруг школы сеть партнерских связей с центрами экспертизы, профессиональными объединениями, другими образовательными организациями и тем самым расширить возможности для персонализированного развития каждого ученика.
Содержание программы
Организация программы
Сроки реализации
и условия обучения:
  • сроки обучения: апрель – декабрь 2022 г.;
  • стоимость обучения: бесплатно (на конкурсной основе).
Формы обучения:
  • очная с применением дистанционных образовательных технологий: семинары, практикумы;
  • заочная с применением дистанционных образовательных технологий: асинхронное изучение лекционного материала, самостоятельная работа с удаленным сопровождением.
Трудоемкость занятий:
  • продолжительность программы - 26 недель;
  • рабочая нагрузка - 16 ак. ч. в неделю,
    из них на самостоятельную работу - не менее 6 ак.ч.;
  • трудоемкость программы 288 ак.ч.;
  • лекции – 94 ак.ч.;
  • практические занятия – 80 ак.ч.;самостоятельная работа – 108 ак.ч;
  • итоговая аттестация – 6 ак.ч.
Документ:
Удостоверение о повышении квалификации РАНХиГС.
Участники программы:
  • представители региональных и муниципальных органов управления образования;
  • директора школ и организаций дополнительного образования детей;
  • учителя средней и старшей ступеней общеобразовательных организаций;
  • классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, тьюторы;
  • педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования;
  • представители методических центров и институтов развития образования.
Отбор на программу
  • Мотивировочное эссе
    Развернутые ответы на следующие вопросы:
    • Ваши персональные цели на участие в этой программе;
    • Потребность вашей организации в вашем участии в программе;
    • Ценность вашего участия в программе для ваших учеников;
    • Ваши планы на результаты программы.
  • Микромодуль из 3 встреч
    • формирование целей и задач на использование результатов обучения в своей организации;
    • создание пилотной группы из учеников 8-10 классов для апробации практик, которые будут предложены в ходе программы;
    • презентация докладов участников, которые отражают выдвинутую гипотезу и предоставляют списки участников пилотных групп (в формате имя, класс).
Авторы и спикеры программы