Методологический семинар «Компетентностные практики: прагматическая и антропологическая оптики»
Методологический семинар посвящен обсуждению содержания и структуры представлений о компетенциях:
- Что такое компетенции и действительно ли произошел переход на компетентностные практики после Болонского процесса?
- Как соотносятся личность, субъектность и компетенции?
- В чем отличие компетенций от знаний, умений, навыков, способностей и опыта?
- В каких процессах компетенции могут быть сформированы?
- Что может называться "компетентностными практиками"?
- Как и что следует измерять, чтобы судить о компетенции?
Вебинар «Модели компетенций и развитие сотрудников в компаниях»
О принципах построения модели компетенций в компаниях, разделение на профессиональные и общекорпоративные компетенции, их связи с профессиональными квалификациями и разными типами навыков (cognitive, hard, soft, digital skills). Какую роль играет обучение в развитии сотрудников? Как обучение связано с карьерными траекториями и продвижением по карьерной лестнице? Что такое экспертные треки развития и чем они отличаются от продвижения по управленческой иерархии? Как проводится оценка сотрудников? Что такое «бассейн» как форма организации оценки?
Клуб воображения и практики «Театр компетентностных практик»
Клуб воображения и практики «Театр компетентностных практик» посвящен представлению и обсуждению компетентностных практик в университетах и школах
Ключевые вопросы встречи клуба
: - Практики формирования компетенций для высокотехнологичных индустрий и исследований мирового уровня (анализ опыта НОЦ мирового уровня)
- Практики компетентностной инженерии в инновационных проектах (анализ опыта НОЦ мирового уровня различных регионов)
- Преодоление разрыва между рынком труда и подготовкой (кейсы Университетов)
- Сквозная система развития ядерных компетенций и self skills со школьной скамьи (кейсы Школ)
- Предпринимательские навыки: диагностика, развитие (кейс центра технологического предпринимательства)
Регламент встречи клуба:
- импульсные выступления носителей практик,
- свободная дискуссия,
- формирование проблемной повестки для дальнейших обсуждений,
- рефлексия